четверг, 31 июля 2014 г.

МК по деревянной обложке с эффектом морения.

А теперь поделюсь с Вами, как я делаю "деревянные" заготовочки для блокнота, который вам до этого показала.  Безусловно, это не восьмоё чудо света. В сети есть масса подобных мастер-классов. И я очень благодарна в первую очередь Надежде Хмелевской (Smilla) и Юле Родионовой (Belchenish) за их наработки, которыми я пользовалась. Вам же покажу то, что выработала для себя из кучи опробованного, экспериментальным путём, так скажем.
Итак, берём 2 плотных листика (любой картон, фото-бумага, кардсток.... - что есть под рукой вобщем) и пивной картон. У меня всегда остаются от каких-то работ обрезки. И я никогда их не выбрасываю!!!


 Нарезаем тонкие полосочки по длине наших листиков, ширина зависит от того, насколько узкими вы хотите видеть ваши "досочки". У меня обычно от 0,8 мм до 1,5 см. Кусочки, которые остаются (на фото справа) я тоже не выбрасываю и использую для подкладки под картинки и фотографии для создания объёма, т.е. дополнительного слоя. Или делаю ими "фактурные чпоки". Ну это так, маленькая ремарочка для Плюшкина)))).  
 Теперь клеим полоски пивного картона на наши основы, которые вы взяли в качестве подложки. Зазор между полосками оставляем...нууу...0,7-1 мм, не больше! Клею на обычный клей-карандаш Эрих Краузер, всё получается быстрее, чем моментом и не хуже.  
Вот этот эффект неотёсанных дощечек получается при нарезании второпях, недостаточном нажиме ножа при резке и т.д. Он нам на руку. Можно даже искусственно создать такие штуки, слегка ободрав края. 
 Настало время красить и морить))) Я всегда беру грунт, т.к. он хорошо впитывается, быстро сохнет и дальше легко себя ведёт с другими красящими средствами. Кисточкой работаем СТРОГО вдоль полосок, оставляя не покрашенными некоторые участки. Если вы будете красить в разные стороны, то деревянной фактуры или не получиться вообще, или далёко не то, что надо. 
 В зазорах остаётся краски, она нам не нужна, поэтому мы зубочисткой проходим по всем отверстиям. 
 А потом тихонько проходим кисточкой ещё раз вдоль, разглаживая то, что взъерошили зубочисткой. Вы видите, что получилось теперь всё ровно и без залива краски в щели. Даём тщательно просохнуть. В принципе, если взять и смешать грунт с небольшим количеством светлой краски, то можно уже на этом этапе высушить и оставить фон такой. Словно чистые, напиленные досочки.  
 Но мне нужен другой оттенок, т.к. я планирую сделать фон с эффектом "морёного дерева"! Для этого я взяла чёрный акрил и два цвета умбры - натуральную и жжёную.  Наливаем понемногу каждого цвета в палитру или на листочек. Как вы там привыкли?!. 
Намазываем сначала слегка черным, а потом берём кисточкой каждого цвета и смешиваем прямо на картонных полосках. Но не так, чтобы получился однородный цвет, а именно такой, с многотоновыми тёмными переходами. Красим также только вдоль!
 И теперь, пока это всё не высохло, берём влажные салфетки и опять вдоль полосок стираем нашу краску. Жалко? А что делать))) Тем более краски-то уходит шиш-да-маленько, что жалеть-то))) Можно опять же, кстати, оставить просто такой окрашенный фон. Но мне нужны были вот эти "деревянные" разводы, поэтому я стёрла краску. После просушки получается эффект деревянного заборчика. Мне опять мало))) 
 На этом я тоже не остановилась. Дальше я использовала алкогольные чернила, 3 цвета. Процесс не фотографировала, потому что чернила высыхают очень быстро. Ну суть следующая - в вертикальном положении капаем чернилки и слегка размазываем их вдоль с заездом на соседние полоски. Часть чернил впитывается своим цветом, часть смешивается, образуя "свой" оттенок. 
 Вот такой итог. Классно, да ведь? Кстати, если чернила просто наливать, не размазывая, то сверху образуется лёгкая глянцевая плёночка. Тоже такая интересная, но мне нужно было именно эффект натуральной "морёнки" без лака будто. 
 Здесь я уже добавила декупажа немножко. Т.е. на клей ПВА посадила вырезанные из салфетки цветочки. Может быть придумано, что угодно, всё зависит от фантазии и изначальной задумки. У меня ещё не высох клей, поэтому видны разводы. А так всё высыхает, и не заметно. 
 И в завершении нужен один маленький штрих. В щёлочках виден белый цвет подложки. Поэтому мы берём тонкую кисточку и краску под цвет дощечек. Промазываем аккуратно все зазоры, а затем влажной салфеточкой снова стираем лишнее с дощечек. 
 Вот так вот очень близко это всё выглядит. 
 Теперь каждый из вас уже сам может решить, декорировать дальше или оставить всё на этом. Я решила ещё дополнить фактуркой. Взяла текстурную пасту Сонет с песком и трафарет "Мешковина", который очень напоминает мелкую кирпичную кладку. 
 Примерно так нанесла рельеф. Даём просохнуть.
 И дополнила "живого" эффекта флоком и микробисером. 
 Теперь мои обложки, действительно, напоминают старый садовый заборчик, плетистую изгородь, развалившиеся стенки архитектуры и т.д. У кого, какие ассоциации)))
 Обложки мне нужно соединить, для этого я беру широкое вязаное кружево. И спрей коричневого оттенка со вторым проявляющимся зелёным тоном.
 Слегка пшикаю, кое где стряхиваю прям с трубочки крупные капли.
 Очень напоминает, состаренный в кофе эффект, но только быстрее всё это и с зеленоватым, нужным мне, для поддержания общей цветовой гаммы цветом.
А вот что остаётся на бумаге, от тонировки, поэтому такие кружавчики иногда использую в качестве маски)))))))))
 И при сборке мне почему-то захотелось добавить лёгкой синевы. Поэтому я взяла Гилдер Пасту. Это такая восковая патина, напоминающая ваксу, даже запах такой же))) Прикольная штука!!! И прям пальчиком тонировала немножко вдоль щёлочек, кирпичную текстурку, кружавчики даже. 
Остальное уже понятно - сборка и декор)))
И ещё раз сам блокнот
                                               
                                       
Надеюсь, что вам пригодятся мои советы)))

4 комментария:

  1. очень интересное описание! я себе представляла все немножко не так...

    ОтветитьУдалить
  2. Привет) Если честно, я бы так текстурный бы блокнот и оставила, не стала бы добавлять ни кружева, ни рамку. Текстура с декупажем отличная и самодостаточная идея, да к тому же древяшки такие колоритные вышли. Прям молодец)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты знаешь, в живую, возможно, всё не так))) Рюш, да, наверное, уже перебор, а сам корешок из кружева хорошо вписался. Блокнот, правда, вышел прикольным и горячо любимым))) Спасибо за твоё мнение, мне всегда важны взгляды со стороны)))

      Удалить